Новая сюита.

НОВАЯ СЮИТА (XIX-XX вв.) – цикл ярко контрастных пьес, написанных в разных тональностях. В новой сюите преобладают нетанцевальные пьесы. Объединяются общим содержанием.

Например:

Камиль Сен-Санс. «Карнавал животных».

«Карнавал животных» был написан Сен-Сансом в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии.

Это был сюрприз, адресованный превосходному французскому виолончелисту Лебуку, — ему предстояло выступить в карнавальном концерте. Сыгранный им № 13 из «Карнавала животных» под названием «Лебедь» принес шумную славу как исполнителю, так и композитору. На протяжении ста лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, вокальные обработки. Наиболее известен балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия.

Считая это произведение лишь музыкальной шуткой, Сен-Санс запретил издавать его при своей жизни, не желая прослыть автором «несерьёзной» музыки. Все известные исполнения «Карнавала животных», состоявшиеся до 1921 года (года смерти композитора), проходили в частных домах и салонах. Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издавать и исполнять ― пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано: ещё при жизни композитора она прочно вошла в репертуар виолончелистов.

После смерти композитора партитура «Карнавала» была издана целиком. Музыка получила известность и вошла в концертный репертуар. Нередко «Карнавал животных» преподносится как музыка для детей и сочетается с поэтическими или прозаическими текстами, написанными специально для исполнения.

«Карнавал животных» наполнен юмором, иногда переходящим в сатиру: в его частях зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются человеческие пороки либо просто ведётся подражание голосам животных.

«Персонажи, выведенные композитором на этом карнавале, предстают, кроме лебедя, в шутливом, а порой даже в карикатурно-сатирическом виде. Причем в некоторых случаях композитор имел в виду не столько собственно животных, сколько человеческие характеры, которые они олицетворяют» — А. Майкапар о «Карнавале животных».

  1. Вступление и Королевский марш льва.
  2. Куры и петухи.
  3. Антилопы.
  4. Черепахи.
  5. Слон.
  6. Кенгуру.
  7. Аквариум.
  8. Персонажи с длинными ушами.
  9. Кукушка в глубине леса.
  10. Птичник.
  11. Пианисты.
  12. Ископаемые.
  13. Лебедь.
  14. Финал.

Инструментальный состав: два фортепиано, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, флейта-пикколо, кларнет, стеклянная гармоника (колокольчики или челеста), ксилофон.

Ганчина Марина Валентиновна

Заведующая

теоретическим отделением

"Детской школы искусств"

(МАОУ ДОД - ДШИ)

г. Свободного

Copyright © 2014 - 2019. All Rights Reserved.