Трезвучия главных и побочных ступеней.

На каждой ступени лада можно построить трезвучие, значит в ладу 7 основных трезвучий.

Главные трезвучия лада – это трезвучия, построенные на главных ступенях лада:

На I ступени – тоническое, Т53

На IV ступени – субдоминантовое, S53

На V ступени – доминантовое, D53.

Главными эти трезвучия называются потому, что отражают лад, в котором находятся: в мажоре они мажорные, в миноре – минорные.

Доминантовое трезвучие в миноре чаще применяется в гармоническом виде, где звучит как мажорное.

Каждое из главных трезвучий имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.

Субдоминантоое и доминантовое трезвучия и их обращения разрешаются в тонические аккорды по ладовому тяготению:

У субдоминантовых аккордов общая с тоническими аккордами I ступень остаётся на месте, а два других звука переводятся на секунду вниз.

У доминантовых аккордов общая с тоническими аккордами V ступень остаётся на месте, а два других звука переводятся на секунду вверх.

Для 7-го класса:

Остальные трезвучия называются побочными.

Трезвучия, построенные на II и VII ступенях, называются вводными.

Трезвучие, построенное на VI ступени – нижней медиантой (медианта в переводе – середина), т.к. расположено посередине между тоникой и субдоминантой (вниз).

Трезвучие, построенное на III ступени – верхней медиантой, т.к. расположено посередине между тоникой и доминантой (вверх).

Ганчина Марина Валентиновна

Заведующая

теоретическим отделением

"Детской школы искусств"

(МАОУ ДОД - ДШИ)

г. Свободного

Copyright © 2014 - 2024. All Rights Reserved.