На каждой ступени лада можно построить трезвучие, значит в ладу 7 основных трезвучий.
Главные трезвучия лада – это трезвучия, построенные на главных ступенях лада:
На I ступени – тоническое, Т53
На IV ступени – субдоминантовое, S53
На V ступени – доминантовое, D53.
Главными эти трезвучия называются потому, что отражают лад, в котором находятся: в мажоре они мажорные, в миноре – минорные.
Доминантовое трезвучие в миноре чаще применяется в гармоническом виде, где звучит как мажорное.
Каждое из главных трезвучий имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.
Субдоминантоое и доминантовое трезвучия и их обращения разрешаются в тонические аккорды по ладовому тяготению:
У субдоминантовых аккордов общая с тоническими аккордами I ступень остаётся на месте, а два других звука переводятся на секунду вниз.
У доминантовых аккордов общая с тоническими аккордами V ступень остаётся на месте, а два других звука переводятся на секунду вверх.
Для 7-го класса:
Остальные трезвучия называются побочными.
Трезвучия, построенные на II и VII ступенях, называются вводными.
Трезвучие, построенное на VI ступени – нижней медиантой (медианта в переводе – середина), т.к. расположено посередине между тоникой и субдоминантой (вниз).
Трезвучие, построенное на III ступени – верхней медиантой, т.к. расположено посередине между тоникой и доминантой (вверх).