Народная песня в произведениях русских композиторов.

Основоположник русской классической музыки композитор Михаил Иванович Глинка говорил: "Музыку создаём не мы, её создаёт народ, мы только записываем и аранжируем".

Композиторы изучают музыкальный фольклор, так как народное творчество часто подсказывает сюжеты и темы для их произведений.

Многие художественные образы, созданные народной фантазией, нашли новую жизнь в произведениях композиторов. Из народной сказки и былин пришли в музыку Снегурочка и Золушка, Садко и Лель, Кащей Бессмертный и Баба-Яга.

Народное происхождение имеют и музыкальные инструменты. Пастушьи рожки, свирели, рога, гудки, гусли, различные ударные инструменты, на которых играли народные музыканты, со временем превратились (благодаря умелым мастерам) в гобои, флейты, валторны, арфы, скрипки, виолончели.

Музыкальный язык народа - это мелодии народных песен и плясок. К нему, как к богатству, обращались композиторы, особенно русские: Михаил Иванович Глинка, Александр Сергеевич Даргомыжский, Александр Порфирьевич Бородин, Модест Петрович Мусоргский, Николай Андреевич Римский-Корсаков, Пётр Ильич Чайковский.

Песня - душа народа.

Виды народной песни: трудовые, праздничные, хороводные, плясовые, свадебные, протяжные, солдатские, частушки, городские песни. Кроме песен, к музыкально-поэтическому виду народного творчества относят былины.

В 19 веке композиторы записывали, обрабатывали и изучали мелодии народных песен, составляли из них сборники, тем самым сумев сохранить и передать всю красоту и самобытность народного искусства.

Вопросы:

1. Кого из композиторов считают основоположником русской классической музыки?

2. Что сказал Глинка о музыке и её связи с народом?

3. Для чего композиторы изучают музыкальный фольклор?

4. Какие художественные образы из народных сказок и былин нашли новую жизнь в произведениях композиторов?

5. Назови народные инструменты и инструменты, которые создали мастера.

6. Что представляет собой музыкальный язык народа?

7. Перечисли фамилии русских композиторов, которые обращались к народным музыкальным истокам.

8. Назови виды народной песни.

9. Как русские композиторы 19 века пытались сохранить народное музыкальное искусство?

Ганчина Марина Валентиновна

Заведующая

теоретическим отделением

"Детской школы искусств"

(МАОУ ДОД - ДШИ)

г. Свободного

Copyright © 2014 - 2024. All Rights Reserved.